Добро пожаловать на сайт МБДОУ №6 «Солнышко»
г. Ковров
Приветствую Вас Гость


Главная Регистрация Вход
Меню
Вход

Делимся опытом


Наименование опыта: «Развитие ручной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как средство преодоления нарушений речи»

Автор опыта: Иванова Марина Сергеевна, стаж педагогической работы – с 1995 года, образование-высшее, должность – учитель-логопед, квалификационная категория- высшая.

Актуальность опыта: В последнее время многие ученые и педагоги подчеркивают важность развития ручной деятельности в процессе формирования речи детей.
Ученые относят речь к высшим уровням организации движений, доказывая, что треть всей площади проекции двигательной зоны коры головного мозга занята проекцией кисти руки, которая расположена в непосредственном соседстве с речевой зоной. Именно близкое расположение этих двух центров позволило специалистам утверждать, что речь ребенка зависит от ручной умелости и рассматривать кисть руки как «орган речи», который имеет такое же значение, как и артикуляционный аппарат.
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Существующая тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности позволяет использовать более сохранную функцию для коррекции нарушений другой. Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Опыт обобщен на муниципальном уровне г. Коврова: http://www.imc.yok33.ru/obobsenie-opyta/pedagogiceskij-opyt-2015-2016
Опрос
Нужна ли родителям помощь со стороны специалистов ДОУ?
Всего ответов: 6
Поиск
Информация
Возможности
Версия для слабовидящих

v. 2.9
Сделать бесплатный сайт с uCoz